Отель Marin Hotel (ex. Begonya Hotel) 3 Турция, Кемер 1 августа 2005

на "твердую тройку" 0.00

Турция, Кемер, поселок Бельдиби, отель «Марин***» (Marin Hotel). Отдыхал с женой в этом отеле во второй половине июля 2005 года. Для тех, кому неинтересно читать отчет до конца, начну сразу с резюме :) imho отель заслуживает свои три звезды, и по принятой у нас пятибалльной шкале оценок, вполне тянет на «твердую троечку». Если вы едите в Турцию впервые, и до этого отдыхали только в «частном секторе» с удобствами во дворе на ЧПК, то разочарованны не будете однозначно :) , также, если вы бывали в Турции по «горящей» путевке, купленной за два дня до вылета, у неизвестно кого за «тристабаксоввсеравнокуда», тоже, скорее всего, останетесь довольны. Если же вы жили в достойных 4*-5* турецких отелях, или в Сочинских санаториях, типа «Орджоникидзе», с гектарами территории, и мраморными лестницами, то «Марин» - не ваш выбор :) Теперь, собственно, по порядку. Ездили из Москвы, туроператор Пегас. Вообще, в данный отель возят несколько туроператоров: Пегас, ТрэкТрэвэл, МосТрэвэл, ДипТур. К пегасовским туристам отношение, как мне показалось, «прохладнее», чем к остальным :) Начался наш отдых в этом отеле с небольшой «неприятности». По приезду нас поселили не в сам «Марин», а в соседний отель «Zara***», причем сделали все настолько быстро и непринужденно, что мы после перелета/переезда сразу и не сообразили. Из Интернет-описаний нам было известно, что у отеля несколько корпусов, поэтому не придали этому особого значения. Только погуляв потом по территории, поняли , что собственно, живем в одном отеле, а обедаем в другом. Вообще, отель «Zara» - это отдельная песня :) Отель-новостройка, пока без столовой/кухни, но зато уже со своей «культурной программой». В десять часов вечера около бассейна собирается весь турецкий персонал отеля, плюс несколько интересующихся турецкой культурой туристов, и все слушают одну длинную, трехчасовую примерно, турецкую песню, исполняемую «вживую»,но, зачем-то через огромный, дискотечный динамик. Колонка эта висит на уровне второго этажа, и направлена точно в сторону номеров, где должны спать туристы. Слышимость – даже при закрытых пластиковых окнах/дверях отличная, до окончания концерта – гарантированно не уснете :) Вообще, такое шумовое оформление характерно для местных «трешек». В силу того, что территории у ВСЕХ 3* отелей очень маленькие, вы будете слушать и репертуар радио Шансон из отеля справа, и аниматора из отеля слева, и еще Таркана откуда-то сверху :) Продолжается вся эта дискотека примерно до половины первого, периодически прерываясь из-за отключения электричества. Электричество в Бельдиби отключается ВСЕГДА. Каждый вечер, примерно с 21-00, когда темнеет, и туристы, приходя с пляжа включают в номерах свет/кондиционеры - в поселке – энергетический кризис. К несомненным плюсам отеля «Marin» - у него имеется дизельный электрогенератор. Т.е. если вы живете в «Marin» вы можете пользоваться «электрическими» благами цивилизации: кондиционер, освещение, фен … Другие отели, как и многие уличные торговцы, такой роскоши себе позволить, видимо, не могут, поэтому освещаются кто как – где-то в отелях вдоль лестничных маршей ставят на ступенях зажженные свечи (очень красиво, кстати, получается), а торговцы подгоняют к лавкам свой автомобили, и работают при свете фар. Торговля в Бельдиби – занятие очень выгодное, imho. Минеральная вода, стоящая в Кемерском «Рамсторе» (называется Migros) одну турецкую лиру, продается здесь за два доллара. Вообще, цены на все завышены примерно в 2-2,5 раза, и даже после получасовой торговли вы вряд ли добьетесь цены, например, Черкизовского или Измайловского вещевого рынка на абсолютно тот же самый товар. При этом везде бесконечные «распродажи», «скидки» … Про море… Море в Бельдиби очень чистое. Даже при небольших волнениях, вдоль пляжа небольшая полоса водорослей, но уже на расстоянии около двух метров от берега – вода идеально чистая. Пляж отеля «Marin», для 3* отеля вполне достойный. Новые пластиковые лежаки/зонтики в всегда достаточном количестве, душ, «переодевальная» кабина, платный WC. Сам пляж – полоса гальки, вперемешку с песком шириной от набережной до входа в море метров 100. Довелось видеть в Бельдиби пляжи намного хуже, принадлежащие тоже 3* отелям. Единственное, что очень сильно портит картину - вход в море. Очень большие, скользкие от водорослей, камни, стоять на которых без привычки очень трудно… Некоторые туристы покупают себе резиновые «галоши», в которых вполне можно преодолеть полосу камней «без травм», кто – то выбирает такую тактику входа в море – заходим в воду на глубину ~ полметра, падаем на живот, и отплываем на «безопасное» расстояние … Если вы имеете богатый опыт купания на ЧПК, не рассчитывайте, что он вам поможет :) «наши» камни мельче, и «гладкие» , тут, наоборот, крупные и скользкие от мелких водорослей. Как правило «вход в море без травм» осваивается на второй – третий день :) К чести работников пляжа хочу заметить, что они стараются сделать отдых максимально комфортным – по вечерам наблюдал такую картину – несколько человек выстраиваются цепочкой и в ручную перекидывают крупные камни глубже в море. Про еду… Питание в отеле особым разнообразием не отличается, что характерно и для других 3*. «Соевое» мясо, дешевая жаренная рыба, иногда – жаренная курица, суп – варево из «ГалинаБланка». Всегда четыре-пять салатов, тех, что не съели в обед, появляются, слегка модифицированными, на ужине … Сладости – пресные, т.н. «соки» - разведенные из жидкого концентрата водой, арбуз – в неограниченных количествах – всегда, иногда - апельсины, очень похоже, что подобранные с земли, а не сорванные с дерева. Один раз за две недели - даже виноград (несовсем спелый, правда). В общем, все стандартно – голодными не останетесь, но и на кулинарные изыски не рассчитывайте :) «Напитки местного производства» и бар … Бар в отеле «Marin» - это своеобразное «государство в государстве» где «правят» в основном два бармена Али и Байрам. Вообще, в отеле «Marin» персонала, для «пика» сезона явно не хватает, те, кто обслуживают туристов за завтраком/обедом/ужином, заметно, что стараются, но основное их внимание концентрируется на одиноких дамах, либо компаниях, состоящих преимущественно из женщин. Иногда, если вы захотели заказать в баре, например пива, вам придется подождать минут десять, так как бармен Байрам в данный момент купается в бассейне с российскими туристками (причем в полной своей «униформе») а остальной персонал с удовольствием наблюдает за происходящим :) Так что, если вы – группа симпатичных студенток – внимание персонала, иногда даже чересчур навязчивое, вам обеспеченно на протяжении всего отдыха. Если вы – отец семейства, вам придется по нескольку раз напоминать стремительно проносящимся мимо вас официантам, чего вы от них хотели … Из алкогольных напитков можно пить пожалуй, только пиво (Tuborg). Вино – (красное/белое) больше похоже на подслащенный винный уксус. Привозится в прозрачных 20 литровых пластиковых «кегах». Джин-тоник (при отсутствии тоника) смешивается из джина и минеральной воды. Собственно джин разбавлен, по ощущениям, примерно вдвое. «Бесплатный» алкоголь в баре заканчивается в 21-30, поэтому уже около 21-15 вокруг бара начинается «нездоровое» оживление :) Барышни в вечерних платьях, на семисантиметровых шпильках БЕГОМ перемещаются между своим столиком и стойкой, неся в руках сразу по нескольку стаканов. Вообще, население отеля на 100% наши соотечественники, и туристы из стран СНГ, поэтому большинство женщин приходят на ужин в своих лучших туалетах, и при полном макияже, что мне показалось немного странным. После 22-00 у бассейна начинаются танцы. Про экскурсии и прокат скутеров … То, что экскурсии у отельных гидов дороже, чем те же самые экскурсии, продающиеся в двух шагах от отеля, знают наверное все. В Турции мы были не впервые, поэтому ездили только на одну экскурсию: Jeep – Safari. Покупали ее в агентстве «Хироу-Тур». Расположено оно, если выходить из переулка, ведущего от отеля к главной дороге, слева, в ряду магазинов, по счету четвертый или пятый павильон. Рекламная вывеска и буклеты выполнены в сине-голубой гамме. К сожалению рекомендовать приобретать там туры НЕ БУДУ. Были довольно серьезные накладки. Обещанный «комфортабельный автобус с кондиционером» оказался обычной, снятой с рейса маршруткой «Анталия-Кемер» , (с неработающим кондиционером), которая, вместо того что-бы доставить нас к месту начала экскурсии час объезжала отели в Кемере, собирая туристов на совершенно другую экскурсию «Яхта-тур». Вместо обещанного «русскоговорящего водителя в каждом джипе» на месте нас встретили «командор автопробега» и фотограф. На вопрос, а кто, собственно, поведет джипы (на высоте 1500 метров над уровнем моря, по трассе этапа чемпионата мира по ралли) они ответили довольно просто – «Вы сами и поведете !!!» (причем наличием в/у даже не интересовались, спросили тока умею - ли я машину водить). Собственно, езда по горным дорогам, на Сузуки-Самурай, довольно увлекательное занятие, советую попробовать :) Единственное, что напрягает, это постоянные остановки в различных питейно/бутербродных. Бесплатный обед в фарелевом хозяйстве (включенный в стоимость путевки, как обещали в Хироу-Тур), оказался в итоге совсем не бесплатным. Напитки, любезно розданные всем перед обедом, оказались к концу обеда платными ( бутылочка «Фанты» емкостью 0,33 литра – ДВА ДОЛЛАРА). Три раза брали на прокат скутеры (Ямаха, можно договорится на 15 долларов/день, залог 100 долларов). Покатались на них по Анталия-Кемер-Фазелис-Текирова. Хочу предупредить – в Турции, в отличии от России, для езды на скутере НУЖНЫ ПРАВА категории «A», и шлемы у водителя и пассажира. В прокатных конторах об этом умалчивают, турецкая ДПС (Traffik Jandarma) в курортных поселках смотрит на нарушения «сквозь пальцы». Но если вы попадетесь, например, на выезде из «кемерского» водопада, готовьте минимум 200 $. Кстати, как со слов местных, так и туристов, с турецкой ДПС, как и с российскими их коллегами, можно «договориться без протокола». Обратный рейс «Анталия-Москва» Пегас поменял нам на более поздний, и, вместо «Сибири» в 17-00, мы улетали «ВИМ-Авиа» в 21-00. В принципе, для москвичей это не большая проблема, а вот те кто летит через Москву транзитом, конечно бывают ОЧЕНЬ недовольны. Вообще для Пегаса, как я понял, свойственна такая замена рейсов, причем, туристы узнают об этом, в лучшем случае, за день до выезда.

Ваш комментарий:

Добавить