Дорога хоть и долгая, но перенесли мы её довольно легко. Аэрофлот, конечно не Emirates, но тоже ничего. Прилетели, нас встретили, отвели к автобусу, довезли до отеля тут без нареканий. Когда нас привели в номер, мы сразу захотели его поменять, т.к. он находился на первом этаже. Мы попросили дать нам точно такой же номер, но только на втором этаже. Без каких-либо нареканий, нам в течение 5 минут принесли ключи от другого номера, который уже располагался на втором этаже. Номер оказался практически такой же, как и тот от которого мы сразу отказались. Подробно описывать номер не буду, скажу лишь, что номер довольно просторный и светлый. В общем все было хорошо, пока мы не добрались до душа. Пришлось долго ждать, когда из душа пойдет нормальная, хотя бы теплая вода. А напор душа был такой, что его едва хватало, чтобы вода из него вытекала. В общем принять душ – это было мучение. Пару дней мы потерпели, думали тут так везде, но когда вода из душа вообще перестала литься, наше терпение лопнуло, и мы обратились на ресепшн. Там нас заверили, что все починят и все будет «ОК». Ну в принципе тоже самое они нам сказали и во второй, третий и четвертый раз нашего к ним обращения. Однако никто, как мы поняли, и не собирался ничего делать. В общем боролись мы с ними 2 дня и не было похоже, что они нам наконец-то его починят. Но нам повезло: в отель, видимо, приехала какая-то проверка и с утра на завтраке нам дали анкеты, где мы должны были оценить отель и написать свои комментарии по нему, ну т.е. те же самые анкеты, которые обычно заполняют по выезде из отеля. Ну мы в этих анкетах от души прошлись по отелю. К тому моменту у нас уже накопилось много чего: это и полное игнорирование наших обращений по поводу неработающего душа, это и отключения горячей и холодной воды, это и неисправный свет в ванной, который постоянно моргал, это и непонятная организация ужинов, при которой часть отдыхающих получала какие-то приглашения и их усаживали на нормальные места, а остальных (и мы были в их числе) сажали прям рядом с кухней, в какие-то углы, и в обще подальше от столов с едой. Анкету у нас взял один из сотрудников отеля, мы даже не успели бросить её в специальный ящик. Решив воспользоваться неожиданной проверкой мы опять спросили, когда нам наконец-то починят душ в номере, попутно рассказав о всех прочих обращениях и их игнорирование. Только в этот раз в качестве слушателя мы выбрали как нам показалось кого-то из администрации отеля. Выслушав нас, он тут же предложил нам поменять номер. Конечно, переезжать нам не очень хотелось, т.к. уже успели достать и разложить свои вещи, но охотно согласились, т.к. надежды на починку душа у нас уже не было. Каково было удивление, когда через час к нам пришел сантехник, чтобы починить душ. В общем и душ и свет в ванной нам починили и необходимость в переезде отпала сама собой. Вечером у нас в номере появилась записка, которая как мы поняли была написана по результатам утреннего анкетирования. В записки они очень сожалели о том, что возникли какие-то проблемы, говорили, чтобы мы обратились вечером к администратору, для урегулирования всех проблем. Ну поскольку проблемы уже все были решены, а ругаться и выяснять отношения не было никакого желания, мы проигнорировали эту записку.
Также у нас были нарекания по еде. Это первый All inclusive, при котором было реально остаться голодным. В частности с ужином была вообще беда. Еды вроде много, а есть нечего. Мясо и морепродуктов было много. Они сырыми лежали на тарелках возле плиты, ты показывал повару какой кусок тебе приготовить и он при тебе его жарил. Идея хорошая, но можно себе представить каким образом она была реализована в отеле, где достаточно много туристов. В общем мясо было недожаренное и рисковать есть особо не хотелось.
Следующий негативный момент связан с гидом от тез тур. Звали его Анжело. На традиционной первой встрече с вновь прибывшими туристами он не рассказал нам про экскурсии ничего нового, только то, что было написано в их проспекте. Вобщем никакой нужной информации он нам не сообщил, и вобще было видно, что он хотел как можно быстрее уехать от сюда. В итоге мы выбрали экскурсию в Гавану и на остров Кайо Ларго. Ну если с Гаваной все еще обошлось, то поездка на Кайо Ларго нам надолго запомнится. Началось все с того, что за нами приехали на полчаса позже назначенного времени, при том что выезд был в 5:30 утра. Вместо автобуса от турфирмы за нами приехало микроавтобус такси с гидом и еще двумя туристами. Стоит отметить, что гид не то, чтобы по-русски он по-английски то толком не говорил. Тут у нас закрались первые подозрения, которые потом подтвердились. В итоге русскоговорящего гида так и появилось, мы оказались в интернациональной группе с испанцами, итальянцами, немцами, англичанами. Естественно нам по пути нашего следования никто ничего не рассказывал, общение тоже вызывало затруднения, так как по английский там тоже мало кто говорил, про русский я вобще молчу. Так же стоит отметить, что прежде чем отправиться на катамаране на один из островов мы больше часа ждали, когда наберется группа, т.к. нас было немного и никто не хотел плыть. По приезду на так называемый райский остров, где мы должны были часа 3 купаться и загорать нас встретил очередной «приятный сюрприз». Находиться на берегу было просто невозможно, т.к. тут же тебя облепляли маленькие мошки, которые довольно ощутимо кусались, поэтому все приехавшие на этот остров были вынуждены сидеть в море. Возвращение в отель было тоже интересным: ну опять же это было такси, и наш гид не стал особо заморачиваться и по дороге к отелям покинул нас и пошел домой, отправив нас с двумя итальянцами на такси в наши отели. По приезду в отель мы хотели высказать все отельному гиду Анжело все, что у нас накопилось за время этой экскурсии, но в итоге решили не портить себе оставшийся отдых разборками. И еще несколько слов про гида Анжело: наши друзья заказали экскурсию водное приключение, которое предусматривало 2 часа катания на гидроцикле или лодке, в итоге за ними вобще не приехали и на экскурсию они не попали. Хорошо, хоть деньги им удалось вернуть.
В целом не смотря на все недостатки того, что нам понравилось на Кубе и в частности в отеле Paradisus Varadero Resort & Spa все же больше. Главный плюс этого отеля это огромная зеленая территория, чистый широкий пляж. Особо хочется отметить местных артистов, не аниматоров, а именно артистов. Они играли на национальных инструментах в живую исполняя кубинские народные песни, вечером всегда показывали целые театральные представления, вобщем очень зрелищно. Да и в целом Куба – это такое место, которое не может оставить вас равнодушным. Так что наши впечатления от отдыха самые положительные и, думаю, мы бы не отказались вернуться туда еще раз. Да и к тому же уже по приезду в Россию мы решили почитать немного отзывов по нашему и другим отелям и поняли, что в принципе проблемы с водой, с качеством обслуживания да и с гидами – это повсеместная проблема, с которой отдыхающие сталкиваются во всех отелях без исключения. И по совокупности характеристик мы пришли к выводу, что все же Paradisus Varadero Resort & Spa на Кубе является одним из лучших отелей, и особенно славится чистым широким пляжем.
Расположение
5
Paradisus Varadero Resort & Spa как и большинство других отелей расположен в Варадеро. Отель находится на первой береговой линии
Сервис
3
Если честно от 5* ожидал более высокого уровня сервиса. Те проблемы, с которыми мы столкнулись во время отдыха, персонал отеля решал очень медленно. Гид от Туроператора также оставляет желать лучшего.
Питание
3
В абсолютном количестве еды было много, однако абсолютно нормальная ситуация уйти с ужина голодным, т.к. большая часть блюд либо плохо приготовлена, либо вообще не съедобна.
Территория
5
Территория отеля очень большая, зеленая и ухоженная, есть где погулять. Кроме того по территории много различных уютных беседок, где можно посидеть компанией
Пляж
5
Главное достоинство этого отеля – это пляж. Он очень широкий, на нем большое количество лежаков, проблем с выбором места не возникало.
Развлечения
5
Развлечений в отеле достаточно, в течение всего дня проводятся различные мероприятия,: спортивные игры, мастер-классы, театральные представления, исполнение артистами кубинской народных песен. Стоить отметить, что несмотря на всё разнообразие для детей развлечений мало.
Номер
3
Номер большой и просторный, однако видно, что ремонт в нем делался давно. Крайне неудачно расположен кондиционер: прямо над кроватью и какой бы режим мы не включали, он все равно дул на кровать, поэтому чтобы не заболеть, на ночь мы его отключали. В номере постоянно пахло сыростью. Сантехника в ванной работает просто отвратительно, принимать душ – выливается в целую историю. Из плюсов можно отметить наличие в номере утюга и кофеварки
Цена/Качество
5
В целом несмотря на все недостатки цена для данного отеля абсолютно оправдана. К тому же, почитав отзывы по другим отелям, мы поняли, что те проблемы, с которыми сталкивались мы, являются обычным делом для всех отелей Кубы, но у Paradisus Varadero Resort & Spa есть бесспорное преимущество перед другими отелями в виде большой зеленой территории и широкого пляжа.